Правила


Боевые правила

Пехотинцу
Лучнику
Стальная часть
Огнестрельное оружие

Прочие правила

Антураж
Знаменосцам и барабанщикам
Предварительная регистрация НЕ нужна, взнос оплачивать не надо. На месте на регистрации просите бейджик знаменосца. С данным бейджиком и без оружия вас пускают на поле.

Режимы сходок

Щитовая

Никаких специальных правил. Бой до выхода из боя всех бойцов одной из сторон.

Бесщитовая

Такая же, как щитовая, но запрещены щиты и древковое оружие. Раздолье для лучников.

Гонцы

У каждой стороны есть 1-3 гонца – человека, помеченного специальными лентами и имеющего 5 хитов. Задача гонца – добежать до судьи с флагом, находящегося в тылу вражеской стороны. При потере всех хитов гонец обязан прийти к ведущему. После добегания всех гонцов до судей на концах поля или их гибели сходка заканчивается. Побеждает сторона, доставившая больше гонцов к цели.

Сундуки

На поле в нейтральной зоне расставлено 1-3 сундука. Задача сторон – донести сундуки до своего края поля. Нести сундук могут только 4 человека. Когда одна из сторон донесла большинство сундуков – она побеждает.

Флаги

В нейтральной зоне стоят 2-3 судьи с двуцветными флагами. Когда в пределах 2 метров от судьи с флагом оказываются 4 бойца одной из сторон и отсутствуют бойцы другой стороны – он поднимает флаг соответствующей стороны. Если количество бойцов сократилось или появились чужие – флаг опускается. При поднятии двух флагов одного цвета начинается отсчет (время зависит от баланса), по истечении которого побеждает сторона, захватившая два флага.

Мосты

На поле боя появляются участки «воды» – синяя сетка. При наступании на воду хотя бы одной ногой боец выходит из боя. Бить оружием через воду нельзя, в том числе через углы. Стрелять через воду можно. В остальном правила стандартные.

Остров

Вода окружает остров, на который ведут 3-4 моста. Одна из сторон начинает на острове, вторая – вокруг него.

Подкрепления

На поле – река с двумя мостами. Одна из сторон делится на две неравные половины. Треть бойцов находится по дальнюю от своих сторону реки. После начала сходки вторая сторона начинает бой в полном составе, а 2/3 первой ждут отдельного сигнала (подается через 30-40 секунд), после чего может вступить в бой.

Окружение

Одна из сторон делится на две равные части, стартующие с двух концов поля. Вторая сторона начинает в центре.

Шахматы

Поле делится водой на равные квадраты, соединенные мостами в случайном порядке. Команды расставляются небольшими группами в шахматном порядке.

Мантелеты

На поле появляются мантелеты. Препятствия 1,5 метров в высоту и 1,5 метров в ширину. Через них можно стрелять и бить. Нельзя пытаться перепрыгивать мантелеты. Мантелеты фиксированы или могут быть перемещены в зависимости от режима сходки (объявляется перед ее стартом).